Как выбрать байк?
На главную.
Как известно,у начинающих байкеров,которые только решили заняться велоспортом встаёт очень важный вопрос:
Какой байк выбрать и какими правилами пользоваться???
Ответ на этот вопрос очень сложен…Но,давайте постараемся ответить на него!
1)Во-первых,для вас очень важно выбрать ,какой дисциплиной велоспорта вы будете заниматься?От этого зависит тип байк,который вам предстоит купить-об этом рассказано в статье «Какой тип байка выбрать?»,находящейся в этом же разделе.Обязательно прочитайте её прежде,чем разбираться дальше.
2)Ознакомившись со статьёй о выборе типа велосипеда,у вас должен появиться разумный вопрос:Чем руководствоваться при покупке и выборе байка?
Здесь очень важно,чтобы вы решили,купите ли вы б\у велосипед или будете покупать новый?
Давайте сразу постараемся понять,чем они отличаются в техническом смысле:
1)Новый байк:
Плюсы:Установлены новые детали и части,есть гарантия в магазине(если произойдёт поломка,в которой виновен производитель),на велик приятно посмотреть-он буквально блестит:чистенький и свежий!
Минусы:Все части новые и не прошли обкатки-обкатывать всё придётся вам и,соответственно,все проблемы вы ощутите на себе.Может сломаться рама,погнуться обод и т.п.Но,в магазине вам всё это заменят без проблем-отсюда вопрос:Минус это или нет? Скорее всего байк придётся перебрать и провести полный техосмотр,смазать втулки и.т.п!
2)Б\У Байк:
Плюсы:Байк прошёл обкатку и если не сломался за первые 1000 км,то пройдёт ещё много км.
Минусы:А вот минусов много…
Ну самый главный-велик будет замызагнный,его придётся полировать и переклеивать наклейки на раме.Могут быть царапины и слезшая краска…
ОЧЕНЬ ВАЖНО!!!Из-за неправильного использования(от ударов и падений,неправильного хранения на морозе)-части могут иметь или микротрещины ,или трещины,которые вы просто не заметите.Рама может быть помята…На такой раме вы можете с успехом проехать долгое время,но на неожиданной кочке она «сложится» вместе с вами!
Старый байк придётся осматривать ещё более досканально,чем новый!Старые части хоть и обкатаны,но могут быть на пределе износа.
Поэтому,работы у вас появится хоть отбавляй!!!Что для начинающего может стать огромной проблемой!
Проблема старого байка и в цене.Обычно прежние владельцы не спешат сбагрить свой вел за малую сумму.Скорее всего они скинут процентов 30 % от нормальной цены.Если же вам предлагают якобы новый байк за цену,которая на 50-60 % ниже нормальной-ПРОВЕРЬТЕ ВСЁ ОЧЕНЬ внимательно!Здесь пахнет подставой!Такое может случится только если человек хочет просто избавится от велосипеда-а тут сами понимаете…Причины может быть две:Или байк убитый,или кому –то очень надоело кататься!
Можете пойти третьим путём и сами собрать байк,как делают все профи.Это позволит вам сразу разобраться в частях и элементах вашего железного коня.Об этом можете более подробно прочитать в статье о сборке байка своими руками-она лежит в «Мастерской».
Можете собирать байк как из б.у,так и из новых частей.Это более экономичный вариант.Даже при сборке из новых деталей вы сэкономите 20-30% от общей стоимости!
СОВЕТ:Я рекомендую собирать байк самостоятельно из новых деталей.Но не забудьте,что нужно быть внимательным при сборке и следить за правильной установкой всех гаек и шайбочек.
Если даже цена вашего велосипеда после сборки окажется более высокой,то не переживайте!Качество собранного байка будет очень высоким.Судите сами:На готовый байк обычно устанавливаются самые дешёвые ,некачественные компоненты.После нескольких поездок у вас может облезть покрытие на седле,потрескаться пластиковое оборудование и произойти любая другая бяка!А когда вы выбираете компоненты сами,вы выберете высококачественные части.Поэтому неграмотно чисто технически сравнивать цену получившегося байка с ценой аналога на рынке.В таком случае вам нужно смотреть уже не китайские и тайваньские велики,а профессиональные байки из германии,в которых всё подбирается по высшему классу.Но и цена такого байка превысит ту,которая получится у вас.Кстати,очень часто байки заказываются на фирме и собираются по индивидуальному плану.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:Помните,что гарантия на купленный байк не распространяется после того,как вы залезли туда и,напрмер,поменяли смазку!!!Это касается и других видов ремонта.Вам надо или забить на гарантию,или таскаться с каждой проблемой в мастерскую!Лучше после покупки выждать гарантийный срок,а потом перебрать всё по- человечески.
Выбрав то,какой байк вы будете покупать(новый,б.у,или сами соберете) вам нужно понять и выбрать,какие части лучше.Какой байк выбрать из многообразия Великов в магазине?На что обратить внимание?Как прверить при покупке?Давайте попробуем разобраться и с этой проблемой!
Первое вам нужно выбрать на какой раме будет строиться ваш новый байк.Это может быть ригид,хардтейл или двухподвес.Ригид-жёсткий велосипед без амортизаторов,хардтейл-амортизированная передняя вилка,двухподвес-две подвески.О вы боре типа байка вы можете прочитать на сайте в других статьях.О материале,из которого рама будет изготовлена,вы так же можете прочитать в предыдущих статьях (Hi-ten,Cro-Mo,Ti,Carbon и др).
Следующее,на что нужно обратить внимание,это на геометрию рамы.Если вы хоть немного знаете физику,вы поймёте,что нагрузка на раме должна распределяться равномерно-т.е на каждый стык должно прикладываться сбалансированное усилие.Посмотрев,какие рамы есть в магазине,сядьте дома и прикиньте в векторной форме какие силы будут куда действовать.От правильной геометрии рамы напрямую зависит срок службы рамы,независимо от материала из которой рама сделана.Нет,здесь конечно,нужно понять и то,что если рама просчитана конструкторами и выпущена крупной фирмой(например Mongoose,Merida),то я думаю разработчик позаботится о том,чтобы правильно рассчитать соотношение формы и используемого материала,для того,чтобы рама не разлетелась.Но покупая на рынке тайваньскую бяку,или если вам подсунут в магазине под названием известного байка китайскую фигню не стоит расчитывать,что рама правильно спроектирована.Выбирая ,например,ригид,постарайтесь купить тот у которого будет классическая форма рамы.То есть-два «треугольника»,которые сразу заметны.Сейчас на рынке появились модели,отличающиеся от других неожиданными геометрическими решениями.Это ничуть не улучшает свойства рамы.Например,я видел раму,которая представлят из себя две сваренных трубы,к которым приварено крепление для седла.Сами понимаете,что такая рама не сможет долго прослужить…ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:Крупные фирмы,такие как Rock Mashine,Mongoose,Merida, ВСЕГДА ВЫПУСКАЮТ физически-правильные рамы,а вот китайские штамповки настолько разнообразны,что дух захватывает!
С выбором рамы двухподвеса и хардтейла дела обстоят также:РАМА ДОЛЖНА БЫТЬ «ФИЗИЧЕСКИПРАВИЛЬНОЙ».
Теперь немного о фирмах и громких названиях:
Важно понять,что вам нужно!Если вы берёте байк для спокойных покатушек и лёгкого экстрима,вам не требуется выкладывать круглую сумму в магазине за громкое название.Выбирайте байк не по имени,а по физическим свойствам и выносливости.Если же вы хотите гарантию надёжной работы и долговечности,переплачивайте минимум в два раза больше,и покупайте что-нибудь навороченное.
ПОМНИТЕ:В ВЕЛОСПОРТЕ ГЛАВНОЕ НЕ ГРОМКОЕ НАЗВАНИЕ,А РЕАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ОБОРУДОВАНИЯ И БАЙКА.Деталь ,даже со страшным названием,может служить дольше и лучше.Здесь есть ещё один аспект:Когда вы покупаете оборудование и байк практически неизвестной фирмы(например,STAR),вы покупаете именно фирменное оборудование а не подделку!!!Исходите из того,что каждая лавочка в подворотне,делающая велозапчасти считает своим долгом налепить на свою фигню из силумина надпись SHIMANO,что действует на обывателя заморачивающе и он готов заплатить за подделку.
СОВЕТ:Покупая байк,платите за качество ,а не за название!!!
Дешёвые байки обычно довольно выносливы и держат неплохие нагрузочки.Например,у моего друга байк Mongoose,за который он отдал разумную сумму.Он катает на нём,экстрималит,не задумываясь о сохранности велосипеда,и вот уже года три байк с лёгкостью выносит все нагрузки.Конечно ,мелкий ремон делать приходится,но без этого нельзя!
Итак,двигаемся дальше…
Вот вы пришли в магазин за байком.Ваши следующие действия:
1)Посмотрите,сколько вы готовы потратить на новый байк.
2)Выберете заранее тип байка,сплав из которого будет сделана рама.
3)Внимательно осмотрите предложенные модели и цены на них. Выберите зрительно понравившуюся модель и начинайте ВНИМАТЕЛЬНО ОСМАТРИВАТЬ выбранный байк.
Посмотрите сколько скоростей у байка,какой тип тормозов,какая резина,какие переключатели установлены,какие манетки и тормозные ручки,рулевая труба,сиденье,педали,крепления и совместимость зап.частей.
На что нужно обратить внимание в первую очередь?
1)Из чего сделаны переключатели?Необходимо выбирать ту модель,у которой будут железные (НЕ СИЛУМИНОВЫЕ)переключатели.Пластиковые ломаются ОЧЕНЬ часто.
2)Манетки?Манетки должны иметь рёбра жёсткости(в местах особых нагрузок-например,крепление троса) из стали(НО НЕ СИЛУМИНА) или быть полностью железные.У манеток должна иметься точная(тонкая) подстройка-затянув трос контр гайкой,у вас должна остаться возможность подтягивать и отпускать тросик.Это позволит избежать мытарств с регулировкой.Точная подстройка должна быть и на переключателях.
3)Тормозные ручки должны быть из алюминия или стали.ПЛАСТИКОВЫЕ-НЕДОПУСТИМЫ.На ручке должен быть регулировочный винт и, тоже, точная подстрайк тросика.В ручке должна находиться пружина,которая не позволит ей «хлюпать» на кочках.
4)Внимательно осмотрите тормозную систему торможения.ПЛАСТИКОВЫЕ ЧАСТИ НЕДОПУСТИМЫ!!!Колодки и части,которые труться должны быть изготовлены из спец-пластика или термо-резины с добавлением крошки или пыли.
5)Если вы покупаете байк с амортизатором-внимательно ознакомьтесь с состоянием амортизатора.
6)Седло должно иметь стальной каркас,на котором привёрнута пластиковая пластина.К этой пластине крепится подушка.Подушка дожна быть обшита качественной,пропитанной пластиком,тканью.На седле должны быть видны стяжки прошивки.Если седло просто обтянуто материей или прочей бякой,то долго оно не протянет.Покрытие на таких моделях подворачивается под край седла и крепится там с помощью степлера.
7)Педали должны быть стальными или алюминивыми,но НЕ ПЛАСТИКОВЫМИ.
8)Не покупайтесь на количество установленных аксессуаров-они только поднимают цену и ,соответсвенно,вы покупаете байк более низкого класса,весь обвешанный флягами,фонарями и зеркалами.
9)Внимательно посмотрите насколько хорошо закреплены на раме упоры для тросиков и качественно ли они сделаны.
10)Посмотрите,насколько грамотно расположены тросики.Сможете ли вы повесить сумку на раму и не будут ли они постоянно вам мешать,попадая под руи и ноги.
11)Как уже говорилось выше посмотрите на раму,её геометрию,сплав,из которого изготовлена рама.
12)Конечно же,не забудьте прикинуть,подходит ли байк вам по физическим параметрам-подходит ли вам рама по росту,можно ли поднять руль и седло на нужную высоту.
13)Посмотрите,какие колёса установлены на велосипеде:Из дешёвых моделей лучшими считаются те,у которых обод представляет из себя букву V.Лучше не берите обода буквой П,т.е квадартные-они самые недолговечные.
Идеальный вариант для бюджетной модели байка-алюминьевый обод и стальные спицы.
Если же вы распологаете денежными средствами,то вам я рекомендую не задумываясь приобретать многоосновный обод.Двойной пестонированный обод-лучшее решение для фрирайдера.Покрышки могут быть установлены любые,но всё же следует обратить внимание на протектор,чтобы сразу не пришлось менять их на новые.Широкие и зубастые шины ,например,подходят для грунта и грязи,но не годятся для дорог из гравия и песка,плохо ведут себя на асфальте,сжирая ваши усилия.
14)Впринципе,это абсолютно не важно,но постарайтесь выбрать байк,который будет вам нравится,чтобы не переделывать всё уже после покупки.
САМОЕ ВАЖНОЕ:Основным параметром при выборе байка является не фирма и название!Главное-это материал рамы,её геометрия,оборудование,установленное на велосипеде.Старайтесь выбирать тот байк,у которого будет меньше всего пластиковых частей и ходовые части будут сделаны из стали.Не смотрите,на какой байк больше навешано-смотрите на вышеуказанные характеристики.Переключатели,тормоза и прочие части должны иметь точную настройку.
СОВЕТ:Выбирая между 18,21,24 и 27 скоростями,помните,что чем больше скоростей,тем сложнее настроить переключатели,чтобы передачи не проскакивали.Проще всего настроить 18 скоростей.Помните о том,что количество скоростей не сильно влияет на поездку.Опыт показывает что в среднем,байкер пользуется 6-7 скоростями при поездках.
Переходим к процессу покупки и проверки байка.Выбрав подходящий байк,вы обращаетесь к продавцу.Итак,на что нужно обратить внимание ,когда вы осматриваете ваш будущий байк:
1)Механическое состояние рамы и всех частей байка-отсутствие повреждений и мест,где сходит краска.
2)Переключение скоростей:Вам должны продемонстрировать работоспособность переключения скоростей.Посморите,насколько упругая пружина встроена в переключатели - для этого необходимо аккуратно сжать задний переключатель и отогнуть передний-это покажет вам состояние и упругость пружины.Проверьте работоспособность манеток.Они должны четко сохранять своё положение,не прокручиваться и удерживаться в том положении,где они фиксируются.Переключение должно производиться не очень мягко,но и не очень жёстко.
3)Проверьте состояние тормозной системы.
4)Если имеются подвески-проверьте насколько хорошо они работают.
5)Посмотрите,чтобы все спицы имели одинаковое натяжение.
6)Сразу поставьте на нужную высоту седло и руль,чтобы байк можно было опрбывать.
7)Спрсите, был ли байк промазан и перетянут перед тем,как его выставили на продажу.
8)Проверьте состояние трещётки и ход колёс.При медленной прокрутке колеса трещётка должна издавать не очень громкие пощёлкивания.Щелчки должны быть двойными-то есть в одно и то же время происходит два «клика»,так как обычно используются двух лепестковые трещётки.Но даже если используется большее количество лепестков,то звук «уравновешенности» сохраняется.
9)Ни одна часть не должна люфтить-это обычно говорит не просто о халтуре механика,а о заводском браке,который очень сложно устранить.
Оплатив байк,первое что вам нужно сделать-это обкатать его и проверить,чтобы он вёл себя соответственным образом:Переключались скорости,работали тормоза,подвески,не проварачивалась трещётка,не было непонятных звуков и треска.
Если всё проходит успешно,то можете ехать домой и кататься на своём новом велосипеде,но первые дни и в срок гарантии внимательно следите за изменеиями,происходящими в вашем байке.Не пропустите какой-либо недочёт,который может привести к серьёзной поломке!
ВНИМАТЕЛЬНО СЛЕДИТЕ ЗА НОВЫМ БАЙКОМ(Т.Е ЗА ЕГО СОСТОЯНИЕМ).
Автор Yurik.
Используются технологии
uCoz